Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В музыкальном зале детского сада проводятся занятия , досуговые мероприятия , праздники, театрализованная деятельность, родительские собрания и прочие мероприятия.
Музыкальный зал оснащен:
Шкаф для атрибутов
Интерактивная доска
Ноутбук , колонки
Синтезатор
Детские музыкальные пособия и музыкальные инструменты
Наличие оборудованных объектов спорта
Имеется спортивный зал.Зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: мячи , скакалки , корзины , гимнастические палки , шведская стенка , тоннели для подлезания , мягкие модули , тренажеры , индивидуальтные коврики , флажки , мешочки для метания , обручи , ворота для игры в футбол .В ДОУ имеется все для физического развития и оздоровления детей .Регулярно проводятся занятия по физкультуре , утренние гимнастики , праздники , спортивные соревнования.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Библиотека располагается в методическом кабинете , в котором собран фонд литературы , необходимой для работы с детьми , родителями и педагогами. В методическом кабинете имеется литература для педагогов , специалистов , библиотека детской литературы , дидактические пособия , наборы наглядного материала для различных видов деятельности.Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Наличие оборудованных средств воспитания и обучения
Информация о наличии средств обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы «Лего», мягкие модули.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растут деревья и кустарники, разбиты цветники. Коллектив совместно с родителями ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.
В детском саду появляются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
Сведения о специальных средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сведения о доступе к информационным системам
В ДОУ создано единое информационное пространство для оеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база МДОУ №1 оснащена:
- электронной почтой
- выходом в интернет
-Разработан и дейтсвует сайт
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Обучающие ДОУ не имеют доступ к информационным системам , специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют