Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В музыкальном зале детского сада проводятся занятия , досуговые мероприятия , праздники, театрализованная деятельность, родительские собрания и прочие мероприятия.

Музыкальный зал оснащен:

Шкаф для атрибутов

Интерактивная доска

Ноутбук , колонки

Синтезатор

Детские музыкальные пособия и музыкальные инструменты

В кабинете проводятся индивидуальные  занятия .Кабинет оснащен различными дидактическими играми и пособиями  , бизиборды , межполушарные диски.
В кабинете проводятся индивидуальные и групповые занятия . Кабинет оснащен различными дидиктическими пособиями и играми.В кабинете есть сухой бассейн , следы животных , 

Наличие оборудованных объектов спорта

Имеется спортивный зал.Зал оснащен необходимым оборудованием и спортивным инвентарем: мячи , скакалки , корзины , гимнастические палки , шведская стенка , тоннели для подлезания , мягкие модули , тренажеры , индивидуальтные коврики , флажки , мешочки для метания , обручи , ворота для игры в футбол .В ДОУ имеется все для физического развития и оздоровления детей .Регулярно проводятся  занятия по физкультуре , утренние гимнастики , праздники , спортивные соревнования.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Библиотека располагается в методическом кабинете , в котором собран фонд литературы , необходимой для работы с детьми , родителями и педагогами. В методическом кабинете имеется литература для педагогов , специалистов , библиотека детской литературы , дидактические пособия , наборы наглядного материала для различных видов деятельности. 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Наличие оборудованных средств воспитания и обучения

Информация о наличии средств обучения и воспитания

 Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

   Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

    Оборудование  отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

   Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.

  Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

  Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы «Лего», мягкие модули.

   Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

    Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.

    Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

     Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр.

   Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растут  деревья и  кустарники, разбиты цветники. Коллектив совместно с родителями ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями  для активной физической деятельности воспитанников.

      Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

     В детском саду появляются технические средства обучения нового поколения: мультимедийные  проекторы, экраны, сенсорные интерактивные доски, значительно расширяющие возможности педагогов.

   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ

 Сведения о специальных средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам

В ДОУ создано единое информационное пространство для оеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МДОУ №1 оснащена:

- электронной почтой

- выходом в интернет

-Разработан и дейтсвует сайт 

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Обучающие ДОУ не имеют доступ к информационным системам , специально оборудованного компьютерного кабинета  нет.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie