Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский, русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский, русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
Цель программы — всестороннее развитие детей раннего возраста посредством художественно-эстетического развития и изобразительной деятельности, а также развитие элементарных изобразительных умений и навыков.
Задачи:
Развитие элементарных изобразительных навыков в лепке и рисовании,
формирование начальных знаний о цвете и форме предметов, свойствах красок, карандашах и пластических массах.
Организация условий для детского экспериментирования с различными художественными материалами для создания простейшего
художественного образа.
Ознакомление детей с различными средствами художественной выразительности (пятно, полоса, точка, отпечаток)
В соответствии с ФГОС, программа направлена:
-на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для нег
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующими возрасту видами деятельности
-на обеспечение развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, охватывая определенные направления развития и образования детей: образовательную область
«Художественно-эстетическое развитие»;
- на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (в данной программе изобразительного), мира природы;
-становление эстетического отношения к окружающему миру;
-формирование элементарных представлений о видах искусства;
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной)
- на сохранение и поддержку индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой
-на содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром.
Русский
Цель программы – гармоничное развитие эмоционально – личностной и интеллектуальных сфер у детей.
Задачи программы :
1. Познакомить воспитанников с развивающими играми и внедрить их в повседневную жизнь детей.
2. Приобщить детей к духовно – нравственным ценностям общества через знакомство со сказкой путём интеграции развивающих игр.
3. Способствовать полноценному развитию личности дошкольников и обогащению их эмоционального опыта через самовыражение и отождествление с героями сказок.
4. Развивать творческие способности дошкольников, учить самостоятельному созданию образов, придумыванию сказочного сюжета.
5. Формировать стремление выполнять более сложные задания.
6. Развивать посредством работы с играми логическое и пространственное мышление, воображение, целостность восприятия, способность к абстрагированию, мелкую моторику рук.
Отличительные особенности программы.
«Умные игры в добрых сказках» ,»Умные игры в сказках малышей» , реализует задачи по формированию личности дошкольника. Сочетание трёх основных технологий (развивающее обучение, элементы сказкотерапии, ИКТ, направленные на личностное развитие ребёнка и составляют основу системы образовательной деятельности.
Данная программа предусматривает в соответствии с ФГОС ДО реализацию содержания образовательной области «Познавательное развитие». Изучение народных былин и сказок способствуют охвату области «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», а использование иллюстраций с музыкальным сопровождением – «Художественно – эстетическое развитие».
В основе данной программы – технология интеллектуально – творческого развития «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина
Описание образовательной программы
Русский
Цель, задачи, принципы и подходы к формированию Курса
Цель Курса: обеспечить обучающимся с ограниченными возможностями здоровья успешную адаптацию и усвоение рекомендованных ПМПК адаптированных основных образовательных программ через создание системы комплексного психолого-педагогического сопровождения в условиях образовательной организации.
Основные задачи Курса:
- создание оптимальных условий для благоприятной адаптации и реализации индивидуальных возможностей обучающихся со специальными образовательными потребностями;
- обеспечение адекватных условий, содержания и форм организации образовательного процесса в соответствии с заключением и рекомендациями ЦПМПК;
- организация вариативных моделей обучения и воспитания обучающихся с учетом их индивидуальных специальных потребностей.
В процессе коррекционно-развивающего обучения обучающихся с ЗПР решаются следующие задачи:
- раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников Дошкольного отделения Образовательной организации;
- преодоление недостатков в речевом развитии;
- воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения и развитие слухового восприятия;
- создание предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку в школе, профилактика психологических трудностей, связанных с осознанием речевого дефекта;
- профилактика нарушений письменной речи;
- развитие лексико-грамматического строя, совершенствование связного высказывания;
- развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы;
- осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками и специалистами медицинских учреждений;
- обучение родителей эффективным приемам воспитания обучающегося с ЗПР и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях;
- формирование профессиональной компетентности педагогов в сфере эффективного взаимодействия с обучающимися, имеющими речевые нарушения, а также в сфере профилактики и выявления проблем в речевом развитии.
Решение данных задач позволит сформировать у дошкольников с ЗПР психологическую готовность к обучению в общеобразовательной школе, реализующей образовательную программу или адаптированную рабочую программу для детей с задержкой психического развития, а также достичь основных целей дошкольного образования, которые сформулированы во ФГОС ДО, ФАОП ДО для обучающихся с ОВЗ.